Комфорт превыше всего

Комфорт превыше всего

Многолетний поклонник Volkswagen, Василий Черныш, с самого первого автомобиля, рассказывает, как сменить три машины на один Multivan и не пожалеть.

Турам, перелётам и отдыху у бассейна Василий предпочитает самостоятельные автопутешествия со спланированным маршрутом, исследование достопримечательностей и дух приключений.

К покупке шел долго. До этого привык ездить на Touareg, но с увеличением семьи понял, что пришло время больших габаритов и другого формфактора. Сейчас Volkswagen Multivan — единственная машина в семье.

Я большой поклонник концерна VAG — в семье много лет разные модели. При этом я никогда не ездил на седанах. У нас был универсал Passat, один Touareg, второй Touareg. Но последние лет пять я стал заглядывался на Multivan.

Мы очень любим путешествовать семьей, а если путешествовать, то лучше всего с комфортом. При этом покупать в качестве второго автомобиля дом на колёсах, которым будешь пользоваться в лучшем случае месяц в году, очень непрактично. Минивэн был интересен мне именно своей универсальностью. А рассмотрев, кажется, всех производителей в этом формфакторе, я понял, что ничего ближе по комфорту и по духу чем Multivan, я на рынке не вижу. «Маршрутка» мне не была нужна.








Комплектация автомобиля Василия:

  • Volkswagen Multivan 2.0 TDI DSG Comfortline (T6.1) выпускается с 2019 года
  • Двигатель дизельный (199 л.с.)
  • Полный привод
  • Автоматическая коробка передач
  • Куплен в 2020 году
  • Блокировка дифференциала, электропривод двери, электропривод задний двери, электропривод сиденья с памятью, задние противотуманные фонари, датчики света и дождя
  • Цвет: черный
  • Салон: кожа и алькантара

О путешествиях со взрослыми детьми


Touareg — достаточно большой и вместительный автомобиль. Но два ребёнка требуют просто другого подхода к мобильности в салоне. Сыновья у меня достаточно большие — одному 12, другому 9, так что они ездят уже без детских кресел. И очевидно, что взрослые сидения им ещё великоваты и не очень удобны. Один высокий и худой, и ремень ему давит, другой — пониже, но неудобно его ногам, а ремень где-то болтается. Подстаканники внизу у двери, столик не поставить.




Внедорожник очень удобен, когда выбираешься в лес с палатками, но на долгих расстояниях в семейных поездках на Multivan реже останавливаешься. А если останавливаешься, то можно, не отстегиваясь, достать столик, развернуть все кресла к нему и спокойно перекусить, достать карандаши и сесть порисовать.






Удобство от пространства в салоне начинаешь особенно ценить, когда нужно передать другому человеку что-то условно крупногабаритное вроде термоса. В любом автомобиле придётся поднимать этот термос над головой. В Multivan всё происходит естественно — на комфортном для пассажира уровне.

На далёкие расстояния мы на Multivan ещё не перемещались. Недавно возили детей в парк-музей «Этномир» в Калужской области, после чего они сказали мне, что вполне можно махнуть и в Крым — им этот опыт очень понравился. Достали столик, поели, отодвинулись друг от друга и занялись своими делами. Никто не толкается локтями, у каждого своё капитанское кресло.

При этом и ехать на далекие расстояния на Multivan физически и эмоционально очень легко — просто за счёт посадки и того, что ты можешь дотянуться до всего необходимого, не вставая с водительского сидения.

«Multivan покупают те, кто достаточно созрел, чтобы выбрать для своей семьи самый комфортный транспорт»

Конечно, к Multivan пришлось немного привыкнуть. Во-первых, раньше впереди был капот, а сейчас дорога прямо перед глазами. Во-вторых, я езжу достаточно быстро и не люблю ползти караваном в одной полосе, если можно перестроиться. Сейчас приходится некоторое время подождать, но если Multivan набрал скорость, он идёт вперёд как танк.

Даже когда на МКАДе были проблемы, и какие-то полосы не были очищены совсем, я выезжал на них смело, даже если по ним ещё не прошла техника. Multivan шёл ровно, тормозил отлично, прекрасно трогался с места из любой кучи снега. Когда на этом фоне видишь бедных обладателей седана, которым нужна лопата просто чтобы тронуться с места, их очень жалко.

Перестраиваться на нем получается шикарно — никаких проблем нет. Да и с маневрами во дворах всё хорошо. С одной стороны, корма у тебя побольше, с другой — Multivan занимает на парковке ровно то же место, какое занимали мои предыдущие автомобили. При этом, если раньше мне нужно было припарковаться в узком месте, приходилось высаживать семью и только потом парковаться. Сейчас я уже об этом забыл: все спокойно выходят через боковую дверь.

О водительском самоощущении


У меня никогда не было проблем с тем, чтобы мне уступали место на дороге. Когда ты видишь, как по МКАДу на максимально разрешенной скорости несётся Touareg с велосипедами на крыше, ты посторонишься.

Конечно, у каждого автомобиля на дороге есть свой образ. Например, если ты едешь на большом BMW, от тебя все невольно шарахаются. Существует мнение, что если ты купил «автобус», то ты как будто ниже классом, чем все окружающие. Но так думают только люди, мало разбирающиеся в бюджетах и сценариях, для которых нужен автомобиль. Multivan покупают те, кто достаточно созрел, чтобы выбрать самый комфортный транспорт для своей семьи.

Я прекрасно понимаю двадцатилетних, которые выбирают автомобили, чтобы погонять по дороге, повысить самооценку и произвести впечатление. Я сам таким был. Но сейчас я не вижу для себя никакой пользы даже в Ferrari. Да, он выглядит великолепно, и на нём можно красиво лететь по немецкому автобану. Но мне нужен автомобиль, который максимально подходит к любой ситуации, даёт больше возможностей и не ограничивает меня ни в чём. Как ты подъедешь на «Феррари» к озеру? Куда там положить палатку?

После покупки Multivan у меня не появляется желания гонять. Он приспособлен для другого. Ты сидишь ровно и высоко, у тебя удобные подлокотники, можно включить адаптивный круиз и ехать размеренно. При этом, если ты куда-то торопишься, ничто не мешает увеличить скорость.